banner_tp.png

«Россети» делают техприсоединение еще доступнее

«Россети» делают техприсоединение еще доступнее 01.12.2015
В ноябре, в центральном офисе «Россетей» состоялись семинары по эффективности подключения к электрическим сетям. Участие приняли представители руководящего состава ПАО «Россети», ДЗО «ПАО Россети», представители Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства энергетики Московской области, представители региональных министерств и ведомств из 72 субъектов РФ, в том числе делегация Крымского федерального округа.

Основная задача таких встреч - рассказать о последних изменениях в области технологического присоединения, а также поделиться лучшими мировыми и российскими практиками клиентоориентированности и повышения доступности электросетевых услуг, определенными по результатам участия в национальном рейтинге инвестиционного климата.

О достигнутых результатах за 2014-2015 гг. в области технологического присоединения к сетям рассказал Первый заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников, отметив, что один из наиболее впечатляющих результатов Российской Федерации в рейтинге Doing Business 2016 - взлёт на 159 позиций по показателю «Подключение к электросетям». Наша страна переместилась с 188 на 29 место.

«За несколько лет система правил подключения к сетям была практически выстроена заново. К настоящему моменту в разы сокращена стоимость подключения к электроснабжению, серьезно сократились сроки подключения, а также количество визитов в компанию», - рассказал Бердников.

При этом, по мнению Романа Бердникова, необходимо повышать эффективность использования предпринимателями заявленного объема мощностей. «Только 30% из заявленных мощностей используются в полном объеме. Остальные берут «про запас». Это лишает нас возможности подключать других потребителей дешевле и в более короткие сроки», - сказал Роман Бердников.

В числе потенциальных точек роста в рейтинге доступности подключения к электроснабжению Бердников назвал внедрение механизма «одного окна» и широкого использования услуг в электронном виде.

Степан Солженицын, старший партнер McKinsey&Company, рассказал о лучших практиках Германии, Тайваня, Южной Кореи по технологическому присоединению. Роман Бердников с интересом воспринял ряд предложений по улучшению процедуры технологического присоединения от международных экспертов и, в свою очередь, в рамках успешного российского опыта по данному направлению выделил деятельность дочерней компании «Россетей» - МРСК Сибири.

Далее участники мероприятия разделились на подгруппы, цель работы в которых – изучение конкретных успешных практик технологического присоединения в других регионах и обсуждение их дальнейшего внедрения. Были рассмотрены практики «Ноль визитов», «Умное землепользование», «ТП в МФЦ», «Метод Татарстана».

По результатам семинаров «Россети» в партнерстве с АСИ рассчитывают, что рассмотренные лучшие практики, распространяться на всю территорию России в кратчайшие сроки. В результате доступность сетей поспособствует развитию новых производств в стране.

Справочно:

В 2013 году «Россети» запустили проект «Портал-ТП.рф», который позволяет подать заявку на техприсоединение к сетям в любом субъекте РФ, не выходя из дома.

С помощью портала можно узнать, в зону обслуживания какой компании входит территория, на которой находится потребитель, самостоятельно найти ближайший к себе центр питания, посмотреть его загрузку, мощность установленных на нем трансформаторов, а также количество поданных заявок на технологическое присоединение. Клиент сможет воспользоваться функцией «калькулятор», который позволит самостоятельно рассчитать стоимость своего технологического присоединения, на основе ставок, утвержденных региональными энергетическими комиссиями.

В настоящее время ПАО «Россети» проводит работу по модернизации и реинжинирингу Портала, включая изменение концепции ресурса и расширение функционала по основным услугам ДЗО по передаче и учету электрической энергии. Основной вектор реинжиниринга направлен на расширение перечня электронных услуг в Личном кабинете Портала, повышение эффективности обратной связи с потребителями и создание публичной электронной площадки для обсуждения наиболее проблемных вопросов заявителей при взаимодействии с ДЗО ПАО «Россети». Презентация и запуск новой версии Портала запланирован на конец декабря 2015 года.

Возврат к списку

-->