banner_tp.png

Уникальный подводный коллектор построен на западе Москвы

 Уникальный подводный коллектор построен на западе Москвы 05.02.2015

Московская объединенная электросетевая компания (входит в группу компаний «Россети») запустила в эксплуатацию коллектор «Пресня» для кабельно-воздушной линии 220 кВ «Матвеевская – Пресня, 1, 2 цепь». Коллектор пролегает под Москвой-рекой и Филевской линией метрополитена. После реконструкции, осуществленной ОАО «МОЭСК» в рамках инвестиционной программы компании, пропускная способность линии возросла в 2 раза – до 1000 Ампер.

«Реализация проекта направлена, в первую очередь, на повышение надежности электроснабжения и улучшение качества поставляемой электроэнергии. Кроме того, появится возможность для технологического присоединения новых потребителей в Западном административном округе г. Москвы. Немаловажно и то, что реконструкция объекта позволила повысить безопасность и снизить трудоемкость эксплуатации кабельной линии», – сообщил директор филиала ОАО «МОЭСК» – Высоковольтные кабельные сети Олег Чаус.

Кабельная линия проходит по сложной трассе: пересекает реку Москва, Кутузовский проспект, улицы Кульнева, 1812 года, Дениса Давыдова, Генерала Ермолова, а также Киевскую железную дорогу и Филевскую линию метрополитена. Для прохода сложных участков трассы выполнено строительство тоннелей под Москвой-рекой в районе делового центра «Москва-Сити» длиной 326 м.

Заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы Иван Новицкий подчеркнул: «Пуск такого мощного и современного коллектора очень важен для Москвы. Если где-то в других регионах возможны воздушные линии электропередачи, то в столице наоборот есть программа по переводу наружных линий в кабельные коллекторы, которые не занимают драгоценное место, не видны, но при этом вместительны и просты в обслуживании».

Справочная информация

Общая протяженность кабельной линии – 4,68 км, на ней проложено более 32 км кабеля, смонтировано 60 соединительных муфт, 12 концевых муфт.

Разработка и воплощение данного технического проекта заняла 4 года, а само строительство шло 2 года.


Возврат к списку