banner_tp.png

«Россети» повысили уровень платежной дисциплины в регионах Северного Кавказа и Калмыкии

«Россети» повысили уровень платежной дисциплины в регионах Северного Кавказа и Калмыкии 03.10.2014

За год Гарантирующие поставщики (ГП) Северо-Кавказского федерального округа и Калмыкии (входят в группу компаний ОАО «Россети») перевели на прямое обслуживание порядка 300 тысяч региональных абонентов – как жителей республик, так и юридических лиц. Потребители электроэнергии Элисты, Нальчика, Махачкалы и Кизляра, которые ранее находились на обслуживании у региональных компаний-перепродавцов, полностью перешли на прямые договорные отношения с республиканскими гарантирующими поставщиками.

Как сообщалось ранее, ОАО «Калмэнергосбыт» расторгло договорные отношения с ОАО «ЮМЭК» из-за ненадлежащего исполнения обязательств перепродавца по оплате приобретенной электроэнергии перед республиканским гарантпоставщиком. После заключения прямых договоров энергоснабжения с потребителями Элисты количество абонентов ОАО «Калмэнергосбыт» увеличилось почти на 30 тысяч потребителей, в том числе более 28 тысяч жителей города.

В свою очередь, ОАО «Каббалкэнерго» перевело на прямое обслуживание более 82 тысяч потребителей Нальчика (2727 юридических лиц и 79433 физических лица). Напомним, что до начала поэтапного перевода потребителей электроэнергии Нальчика на прямые договоры с ОАО «Каббалкэнерго» обслуживание абонентов столицы региона полностью осуществляло ООО «Нальчикэнергосбыт», приобретающее электрическую энергию на розничном рынке у республиканского гарантирующего поставщика. Систематически не выполняя своих обязательств по оплате перед ОАО «Каббалкэнерго», ООО «Нальчикэнергосбыт» оказалось не в состоянии гарантировать надежное энергоснабжение столицы республики.

Аналогичная ситуация сложилась и в дагестанском Кизляре. В связи с тем, что ОАО «Кизлярская энергосбытовая компания» прекратила свою деятельность на территории города по причине ненадлежащего исполнения своих обязательств по оплате приобретенной у гарантирующего поставщика электроэнергии, а также в целях обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей города открыто новое 38-ое отделение ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания».

С Кизлярским городским отделением ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» заключили договоры энергоснабжения порядка 12 тысяч потребителей города, среди которых более 10 тысяч – жители Кизляра.

Также на прямое обслуживание ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания перешли более 160 тысяч потребителей-физических лиц и порядка 10 тысяч потребителей-юридических лиц столицы Дагестана - Махачкалы.

Итогом перевода потребителей на прямые договорные отношения с республиканскими гарантирующими поставщиками стало повышение уровня оплаты потребляемой электроэнергии, который в среднем вырос на 7,5 процентов, а по Махачкале рост платежной дисциплины составил более 25 процентов.

Переход потребителей указанных городов к гарантирующим поставщикам обеспечил прозрачность взаимоотношений между электросетевыми организациями и клиентами. К тому же это дало энергетикам возможность применять процедуру адресных отключений должников, которые, в случае невыполнения обязательств перед энергоснабжающей организацией, несут установленную законодательством ответственность.


Возврат к списку