Алексей Миловидченко: Подстанций много - диспетчер один!

Алексей Миловидченко: Подстанций много - диспетчер один! 08.05.2020

Диспетчер – одна из самых ответственных профессий в энергетике. Как научиться принимать правильные решения за доли секунды, зачем диспетчеру опыт работы «в поле» и почему вспыльчивым людям не место в этой профессии – секретами мастерства поделился старший диспетчер Усть-Лабинского филиала «Россети Кубань» Алексей Миловидченко.

В диспетчерской Усть-Лабинских электрических сетей с самого утра разрываются телефоны – звонят мастера участков, диспетчеры подконтрольных РЭСов, руководители предприятий и жители районов. Например, потребители электроэнергии интересуются, почему в доме низкое или высокое напряжение, когда будет свет, почему отключили электроэнергию без предупреждения. И тут Алексей Миловидченко отвечает буквально за все. Оповещает главного инженера, собирает и передаёт оперативную информацию руководству и вышестоящему оперативному персоналу, даёт команду оперативно-выездной бригаде выезжать на объект.

С 7:45 до 19:45 – стандартный рабочий день диспетчера филиала. Вечером и утром диспетчеры меняются,  принимают смену у своих коллег, оперативно-выездных бригад и дежурных по подстанциям, знакомятся со всеми отклонениями от нормальной схемы электросетей, с работами, которые ведутся на линиях, подстанциях, трансформаторах, изучают плановые и аварийные заявки на предстоящий день. Все аварийные и находящиеся в ремонте участки обозначаются на экране со схемой сетей – видеостене, также обо всех отклонениях по телефону обязаны доложить диспетчеры районов.

– Любая, даже самая маленькая авария в электросетях может обернуться для жителей большим неудобством: кто-то начинает замерзать на дачах, других раздражает отсутствие связанного со светом комфорта. Порой звонки в диспетчерскую долго не идут из головы. Сказанное в сердцах способно больно ранить. Поэтому, чтобы работать диспетчером электросетей, нужно иметь большое терпение. Ведь никому нет дела, что причины, по которой затягивается ремонт неполадок, не всегда зависят от диспетчера, – отмечает Алексей Миловидченко. 

Алексей Владимирович начал свою карьеру в энергетике в 1984 году, поступив на должность электромонтера в Усть-Лабинские электрические сети. Молодой специалист сразу же зарекомендовал себя с положительной стороны. На тот момент Алексей успел окончить Кубанский государственный институт, где получил квалификацию инженера-электрика и имел отличные знания. Так, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, он стал мастером, а через два года – диспетчером Усть-Лабинского РЭС. Затем Алексей Владимирович прошел обучение на повышение квалификации и в 2012 году стал диспетчером филиала. 

– Темп работы диспетчера очень быстро меняется. Когда у всех есть свет, все спокойно. Но как только случается технологическое нарушение, потребители все телефоны нам обрывают. Но нельзя не признать, что должность диспетчера – это развитие и продвижение в карьере, – говорит Алексей.

После смены Алексей Миловидченко торопится к семье, которая понимает, что его работа не только ответственна, но и опасна. Жена Алексея гордится, что ее муж трудится во благо кубанцев. 


Возврат к списку