forum.jpg"
banner_tp.png

Дмитрий Еремин: «Моя работа из области счастья»

Дмитрий Еремин: «Моя работа из области счастья» 22.02.2018

Работать в электросетях ему понравилось сразу, еще во время учебной практики в начале 90-х, показалось, что дело это очень интересное и даже романтичное, как в фильме «Карьера Димы Горина». В своей карьере Дмитрий Еремин прошел путь от электромонтера до начальника Ухтинского района электрических сетей - производственного отделения «Центральные электрические сети» «Комиэнерго».

Учиться на электрика в горно-нефтяной техникум ухтинский восьмиклассник Дима Еремин пошел осознанно, еще в школе хотелось научиться в этом разбираться, а может и самому что-то новое придумать. В феврале 1991 года в семнадцать лет попал на первую практику в городские электрические сети в качестве начинающего электромонтера, а в результате остался там работать аж до сентября, пока не начался новый учебный год. В техникум он пришел со справкой, что будет принят и на последующую практику, и диплом ему предлагают писать здесь же. И по окончании учебы он устроился на работу на предприятие, в котором и работает по сию пору – зона обслуживания та же, производственная база – та же, только название изменилось. И он как и в юности считает, что его работа это – «из области счастья».

- После защиты диплома меня взяли на работу электромонтером в диспетчерскую группу. На практику приходили многие, но брали обычно не больше одного человека с курса.

— Из тех, кто учился в техникуме годом старше, например, взяли Сергея Самарина, который, кстати, потом стал начальником нашего района электрических сетей, а я эту должность занял после него, - вспоминает Дмитрий Еремин. – Тогда, в техникуме, я не понимал, что во время практики к нам присматриваются, оценивают. Знаете, это как опытные охотники щенков выбирают – они в коробке пищат и еще не понимают, на что годятся, а опытный глаз это уже видит. Теперь, когда мне самому нужно кадры подбирать, я уже усвоил, что лучше всего присматривать их еще со студенческой скамьи. Наверное, в первую очередь из-за этого и согласился в УГТУ «Введение в специальность» преподавать. Одно дело, когда человек на собеседование приходит, другое, когда ты с ним регулярно общаешься.

Из электросетей Дмитрий Еремин в свое время ушел в армию, сюда же вернулся на работу. В итоге личная жизнь, свадьба, рождение детей у него неразрывно связаны с определенными этапами в рабочей биографии. Появление на свет сына, например, совпало с назначением на должность диспетчера Ухтинского района электросетей.

- Карьера у меня для энергетики классическая. Начинал с электромонтера, потом стал диспетчером, заочно получил высшее образование и стал инженером по оперативной работе. А потом предложили стать начальником района, - говорит Дмитрий Еремин.

— Жаль, что сейчас не вся молодежь это понимает, все хотят получить диплом о высшем образовании и сразу стать начальником. Я считаю, если хочешь идти в промышленность – начинай с низов, хорошими руководителями становятся те, кто были хорошими подчиненными.

— Вторая проблема, из-за которой сейчас хорошие кадры на вес золота – это даже не низкий уровень знаний, с этим, в конце концов, можно справиться, постепенно все придет, а низкий уровень внутренней дисциплины, прилежности. И ответственности за свое будущее тоже. Как-то спросил у студентов: «А зачем вы учитесь?». Отвечают, мол, хотим зреть, самосовершенствоваться, найти себя. Так, а что получить профессию, чтобы потом обеспечивать себя и семью никто не хочет? Или, например, искал мастера, по объявлению приходили многие, всем задавал вопрос: «Что будет основным в вашей работе?». Отвечали все, что угодно, а мне нужно было услышать: «Главное – обеспечить безопасность производственных процессов рабочего персонала». Этого не сказал никто.

Срочно искать новых сотрудников Дмитрию Еремину периодически приходится потому, что самых ценных все время норовят сманить на другие предприятия, предлагая зарплату побольше. Поскольку с большинством руководителей предприятий начальник района сетей давно знаком, со многими учился вместе, бывает, что и спрашивает напрямую, чем приглянулись именно его работники. Отвечают, что это как знак качества – все знают, что в энергетике безответственные и непрофессиональные надолго не задерживаются. Однажды разом «сманили» на новый проект 13 человек.

— Все мои пятые разряды тогда ушли, весь резерв потерял, было очень сложно.

— Люди говорили: «С вами хорошо работать, но очень нужны деньги». Через пять лет часть работников вернулась, выходит, зарплата не главное. Объяснялся с руководством, почему «перебежчиков» надо обязательно взять обратно, а некоторых еще и с повышением. Это ведь готовый квалифицированный персонал. К тому же, как говорится, за одного битого двух небитых дают, - смеется Дмитрий Еремин.

Сам он за четверть века в свое предприятие просто «врос» и работы на другом месте не представляет. А как иначе, если всю зону обслуживания знает наизусть, каждый кабель как родной, и всю историю сетей знает до мелочей – как они росли, как менялись, и как могли бы измениться, если бы город развивался и строился немного иначе.

На работу начальник Ухтинского района электрических сетей приезжает в семь утра, в первую очередь идет в диспетчерскую.

- Если даже ничего не случилось, и особых корректировок на рабочий день вносить не надо, обязательно нужно зайти поздороваться.

— В 7.30 я уже у себя в кабинете, спектр обязанностей очень широкий, это и эксплуатация оборудования, и заявки на ремонтные работы, закупка материалов, решение проблем с персоналом, так что обычно без обеда и раньше 17.30 с работы не уезжаю, - рассказывает Дмитрий Еремин. – Работает у меня 67 человек, район сетей у нас компактный, наверное, один из самых маленьких в Коми. Два самых отдаленных объекта – это поселок Боровой в семидесяти километрах от Ухты в одну сторону. И Кедвавом в 80 километрах в другую.

За 12 лет работы в должности начальника Дмитрий Еремин привык быть на связи 24 часа в сутки семь дней в неделю. Говорит, что мобильная связь превратила работу сотрудников городских электрических сетей в ад, поскольку в дни, когда случаются проблемы с электроснабжением, сотовые просто разрываются. С другой стороны считает, что без этого и работать нельзя.

- Нас учили, что 60 процентов информации о технологическом нарушении мы получаем благодаря звонкам потребителей: где и когда исчез свет, может кто-то что-то слышал, или бабушка у подъезда видела, как хулиганы по крыше бегали. И пропустить такой звонок – граничит с преступлением.

— «Умные» цифровые электролинии, которые сами находят повреждение и сообщают об этом диспетчеру – это очень хорошо, но и зорких бабушек не стоит недооценивать.

– Хотя, конечно, далеко не все звонки полезные. А сколько курьезных обращений! В моей диспетчерской практике был случай, в выходной возились с сетями, не было света в одном доме, звонит молодая женщина и говорит: «Я все понимаю, но вот даже чаю из-за вас попить не можем!». – «Как не можете. У вас же дом газифицированный?» – «Так у нас чайник электрический, как я его на плиту поставлю?» – «Так вскипятите в кастрюле!». Пауза, кладет трубку. Через некоторое время перезванивает: «Ой, спасибо вам большое, про кастрюлю у меня что-то и мысли не возникло!».

22 декабря энергетики празднуют свой профессиональный праздник, Димтрия Еремина в этот день в Ухте не было – он ездил в Санкт-Петербург за ведомственной наградой. Но обычно неделя, разделяющая День энергетика и последний трудовой день в году, выдается очень загруженной. Люди готовятся к празднику, а сотрудники электрических сетей делают все, чтобы этот праздник не был испорчен отключениями света, проводятся профилактические работы.

- Как-то раз в пятницу 29 или 30 декабря нашли повреждение на резервной кабельной линии. Побежал к главному инженеру со служебной запиской, чтобы дал разрешение на работы, спрашиваю у секретаря: «Начальство на месте?». А она: «Да, но он очень занят, у него Дед Мороз!»

Сами новогодние праздники, по словам Дмитрия Еремина, всегда проходили относительно спокойно, были незначительные аварии, однажды чуть ли не под бой курантов исправляли неисправность в энергоснабжении водозабора. Сложнее бывает в начале и конце зимы, когда погода ветреная, идет мокрый снег, провода массово рвутся.

- Но это, на самом деле, не самое страшное, когда случаются всякие катаклизмы, мы знаем, как реагировать, что делать в первую очередь.

— Самый тяжелый день для меня за все годы работы был, когда я несколько часов не знал, что произошло с моими сотрудниками.

– Осталась без света деревня Кедвавом, а к ней идет линия порядка 80 километров, причем не вдоль дороги, а через лес, болота, ручьи. Мы туда только на вездеходах ездим. Дело было весной, ручьи и болота разлились. Отправили туда одну аварийно-восстановительную бригаду искать повреждение – пропали, на связь не выходят. Отправили вторую бригаду – тоже пропали. Подняли вертолет, загрузили все, что может потребоваться в такой ситуации от медикаментов до средств защиты от хищников, упаковали так, чтобы можно было сбросить с вертолета, если не получится приземлиться. Вот третья бригада на вертолете и нашла и первые две бригады, и повреждение. Выяснилось, что первые до места обрыва не доехали, вездеход застрял, а радиостанция сломалась. Вторые проехали еще меньше, тоже застряли, переезжая ручей, вода моментально кабину залила. Сами выскочили, а радиостанцию утопили. После этого случая мы с местным вертолетным отрядом вдоль всей линии разметили места посадки, разработали специальную систему связи.

Хлопот хватает не только с недоступными уголками района электрических сетей, но и с центром города. Под Ухтой проходит около семисот километров кабельных сетей, примерно столько же – воздушных линий.

- Беда в том, что ухтинцы не особо смотрят, что у них над головой, не глядя, запускают квадрокоптеры, целые стаи воздушных шаров на разных праздниках «отпускают на волю». А потом мы все это с проводов снимаем, - говорит энергетик. - Линейные объекты у нас расположены продуманно и сделаны качественно, но все же открытые линии в центре современного города, это не очень хорошо. Особенно с нашей погодой и вечным снегоналипанием. Из-за этого снегоналипания, кстати, меня некоторые подчиненные недолюбливают, потому что я его замечаю просто проезжая по городу на машине, в то время как они при обходах его не увидели. Но чуть ли не главное мое требование – все двери трансформаторных должны быть надежно заперты и подписаны. Я когда только-только вступил в должность, позвонили из Яреги, что там ребенок пострадал, залез в будку, возможна электротравма. Позже выяснилось, что ничего серьезного, просто упал с высоты, током его не ударило. Но посмотрел я на дверь этой будки, а там замок судя по всему выламывали регулярно. С тех пор незакрытая дверь трансформаторной для меня ЧП. Я когда подчиненным инструктаж провожу по этому поводу, всегда говорю, не то беда, что с нас потом взыщут, а что люди могут пострадать или погибнуть, а нам с этим жить.

Что касается скрытых под землей линий, то хлопоты с ними возникают нередко из-за неаккуратного вмешательства коллег, работающих в коммунальной отрасли – тепловиков, связистов, водоканала. Вскрывают свои линии, случайно рвут кабель. По словам Дмитрия Еремина, с предприятиями, которые работают в городе давно, такие проблемы возникают редко – они сети хорошо знают, а если в чем-то сомневаются, могут позвонить и уточнить. А вот когда за дело берется подрядная организация из другого региона – жди неприятностей. Хорошо, если «нахулиганив», позвонят в диспетчерскую и честно признаются, а если просто тихо закопают место повреждения линии?

- Но по большей части мне везет на людей. И на тех, с кем пересекаюсь по работе, и на тех, с кем в одном коллективе тружусь – очень много порядочных, грамотных, авторитетных. Очень бы хотелось, чтобы эта система сохранялась, и в сетевом комплексе в том числе, чтобы был пример для молодежи.


Возврат к списку