Галина Федосеева: «Щиток открываешь и как к себе домой попал»
banner_tp.png

Галина Федосеева: «Щиток открываешь и как к себе домой попал»

Галина Федосеева: «Щиток открываешь и как к себе домой попал» 04.12.2017

За 39 лет работы контролером в филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (входит в группу компаний «Россети») - «Комиэнерго» Галина Федосеева повидала многое. Она знает все дома Ухты, всех предпринимателей, да и потребители, по словам коллег, ее все знают, боятся и уважают. С одной стороны, скрупулезная, принципиальная, с другой - готовая помочь советом.

«Я даже когда прихожу в гости, взгляд автоматически ищет счетчик – это уже профессиональное» - так про себя рассказывает Галина Федоровна Федосеева, техник участка по учету электроэнергии Ухтинского РЭС филиала «Комиэнерго». Это сейчас она – гроза всех недобросовестных потребителей Ухты. А в далеком 1978-от году, придя на работу по объявлению в Горсети, все для нее было ново. Тогда за каждым контролером был закреплен участок в 3 тыс. абонентов, и к каждому из них надо было попасть раз в год. Ходили в вечернее время и выходные.

- У нас была 2 группа по электробезопасности, но мы делали все – проверяли схему подключения, меняли приборы учета, отключали, где-то работали под напряжением. У каждого абонента надо было правильно посчитать тариф, льготу. За мной была закреплена старая часть города: счетчики как на лестничных клетках, так и в квартирах. На какие только ухищрения люди не шли – и пленку вставляли, и в обход счетчика потребляли электроэнергию. Я как-то отключила квартиру, так хозяин, выйдя на лестницу, мне пригрози: «Я тебя с 4-го этажа сейчас спущу, и ты сломаешь себе все ноги – ходить не будешь».

Галина Федосеева одно время даже специальную тетрадку для себя вела, в которой записывала все акты по фактам хищения и организациями, и физлицами. И социальный статус «воришки» роли не играл. Как-то она пришла в квартиру сына одного очень известного в Ухте, да и в Республике Коми, человека. Смотрит, а стекло у счетчика неплотно прилегает. На вопрос «Это что такое? Почему у вас открыто стекло?», молодой человек ответил, что не знает. Вскрыли прибор учета, а там ошметки пленок, пыль. Сын, надо отдать должное, оказался воспитанным. Ничего не сказал, просто заплатил.

- Выходишь с отпуска, щиток открываешь и как к себе домой попал: сразу видишь, где какой провод, что не так.

По словам Галины Федосеевой, с годами изменилось немногое: технологии шагнули вперед, но старые методы краж и сейчас применяются. В новые счетчики пленку уже и не вставишь, поэтому люди просверливают корпус, вставляют спицы и тормозят счетный механизм. Многие используют магниты. Специально для таких «ушлых потребителей» энергетики ставят магнитные пломбы – при попытке воздействовать на счетчик посторонним магнитом в пломбе растекается краска.

На вопрос «Почему люди воруют?», Галина Федоровна отвечает: «Некоторые думают, что они настолько умны, что никогда не попадутся. А такие всегда и попадаются». Один из последних случаев – курсы вождения «Автолидер». При проверке оказалось, что на приборе учета чужие пломбы. За 2 года ему насчитали безучетное потребление почти на 125 тыс. квт/ч.

- Случаев хищения киловатт меньше не стало. Ко всему увеличилось количество фактов, вызванных халатным отношением людей к оформлению взаимоотношений с энергетиками. Например, купили себе в собственность физические лица помещения у организации, устроили себе жилые комнатки, а договор на электроснабжение не заключили. Дошло до того, что нам их пришлось отключать. Или предприятие ЖКХ - сделали линию уличного освещения, а в общий договор данные о ней не внесли.

Одна из обязательных составляющих успеха в своей работе - постоянный контроль за абонентами: своевременность передачи показаний счетчика и его сохранность. Этот девиз Галина Федосеева активно применяет и в нерабочее время: как председатель совета дома, она сама ежемесячно снимает показания в своем доме и видит, у кого какой расход, знает, где и сколько человек проживает. Периодически к ней за советом обращаются управляющие компании города с просьбой помочь разобраться в возросшем потреблении электроэнергии. Им она советует внимательнее следить за жильцами и арендаторами, разбираться в схемах подключения - не будут следить, будут платить из своего кармана. Предпринимателям же, которые жалуются на отсутствие денег, Галина Федоровна советует платить за электроэнергию в течение месяца частями, чтобы под конец периода они выходили на определенную сумму своих затрат.

- Она всегда придет на помощь, покажет и расскажет, - делится о Галине Федосеевой заместитель директора по развитию и реализации услуг ПО «Центральные электрические сети» филиала «Комиэнерго» Ирина Тропникова. - Её знает вся Ухта – потребители ее боятся и уважают. …Порой мне кажется, у нее есть свои агенты по городу, которые звонят и сообщают «Галина Федоровна, здесь кто-то подключился неправильно». И она спешит на проверку.


Возврат к списку