Надежный люди «Удмуртэнерго»: профессия – связист
banner_tp.png

Надежный люди «Удмуртэнерго»: профессия – связист

Надежный люди «Удмуртэнерго»: профессия – связист 05.12.2016

Есть такая присказка: «Если о работе связистов никто не говорит – значит, они работают хорошо». О трудовых буднях своего отдела рассказал ведущий инженер службы эксплуатации и развития АСТУ департамента корпоративных и технологических АСУ филиала» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (входит в группу компаний «Россети») «Удмуртэнерго Яков Скворцов.

Точность и ответственность - «оружие» связиста

Профессию связиста вряд ли можно назвать широко распространенной в наши дни. Специалист «Удмуртэнерго» Яков Скворцов поделился, как попал в их ряды.

«Я учился в Ижевском государственном техническом университете на кафедре приборостроения, затем - в магистратуре на кафедре радиотехники, после чего устроился на работу в «Удмуртэнерго»», - рассказывает специалист.

Работу связистов не назовешь исключительно офисной, однако в то же время им приходится вести немало документации. Как шутит Яков Скворцов, ему выгодно быть точным, ответственным и пунктуальным, если он не хочет регулярно задерживаться на работе.

«Ежедневная работа связиста состоит из многих частей. Нам необходимо настраивать оборудование; придумывать, как сделать так, чтобы это оборудование работало долго; осуществлять какие-то профилактические осмотры, производить настройки. Необходимо вести много документации, потому что каналов связи много, и настроек много, и довольно быстро можно начать в них путаться, поэтому необходимо вести много таблиц», - рассказывает о своей профессии связист.

Выездные тренировки

Специалист подчеркивает, что задача его отдела заключается в том, чтобы обеспечивать надежную связь в разных условиях, в том

числе – полевых. Для того, чтобы безукоризненно работать в любых ситуациях, в «Удмуртэнерго» устраивают специальные тренировки для своих сотрудников.

«Периодически у нас происходят так называемые командно-штабные выезды. Они нужны для того, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций мы могли быстро организовать канал связи из любого места», - рассказывает Яков Скворцов.

Во время учений водитель на спецмашине привозит связистов на обозначенную точку. Их задача – как можно скорее установить с помощью спутника канал связи между «местом происшествия» и сотрудниками в управлении. Благодаря современным технологиям, обеспечивается не только звуковая, но и визуальная передача данных в онлайн режиме.

«Монтаж спутникового терминала занимает в среднем 15-20 минут, а настройка собственно канала – еще минут 10», - поясняет специалист, уточняя, что это происходит при благоприятном стечении обстоятельств.

Надежная работа при любых условиях

Спутниковый терминал состоит из нескольких частей: опоры, тарелки и непосредственно приемника. Для того, чтобы конструкция работала в любую погоду, используются генератор и морозоустойчивые кабели. Также в комплект помимо ноутбука и ящика с инструментами входит еще и особый компас, который позволяет быстрее обнаружить направление для настройки спутника.

«Можно использовать и обычный полевой компас, но со специальным все делается быстрее и точнее», - поясняет Яков Скворцов.

В состав группы, выезжающей на командно-штабном автомобиле, входит представитель диспетчерской службы, главный инженер или его заместители. Именно они должны оценить масштабы

произошедшего и доложить об увиденном. Непосредственная задача связистов – смонтировать спутниковый терминал и наладить его работу.

«Так как в случае чрезвычайных ситуаций необходимо наиболее оперативно доложить сложившуюся обстановку, то на нас ложится большая ответственность. Мы должны в минимальные сроки организовать канал связи. И чем быстрее мы его организуем, тем быстрее руководитель сориентируется в ситуации, отдаст распоряжения, и ответственные специалисты начнут устранять проблемы», - рассказывает Яков Скворцов.

Во время последней тренировки специалисты смогли смонтировать спутниковый терминал и настроить канал связи за 23 минуты 45 секунд.


Возврат к списку